Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (по тексту выделена курсивом). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта.
Цель Программы определена в соответствии с п. 14.1 ФОП ДО: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Задачи Программы определены с п. 14.2 ФОП ДО: - обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования (далее – ДО) и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; - приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; - построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития; - создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, 8 обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; - достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. -формирование первичных представлений о малой Родине и Отчизне, о культурных ценностях народа Края, о традициях и праздниках, об особенностях природы родного Края; -приобщение детей к народно-прикладному искусству, обогащение знаний детей об орнаментально искусстве хохломских мастеров; -формирование у детей эстетического вкуса, стремление окружать себя прекрасным, создавать его; -формирование интереса и уважения к культурному прошлому России, к труду людей.
Программа обосновывает принципы и структуру проведения занятий, ожидаемые результаты, способы отслеживания результатов. Программой описаны характерные возрастные особенности детей дошкольного возраста, характеристики развития и др. В программе описаны режимы дня в каждой возрастной группе. А также календарный план воспитательной работы, праздничных мероприятий. знаковых дней и событий.